Крупные портреты персонажей явно рисовал матёрый анимешник.
Sorry, погорячился… Конрад и Лисар – да, но в остальных портретах влияния аниме не заметно.
Нет также больших карт, на прохождение которых тратятся дни, недели и месяцы.
Есть все же большие карты, Не на неделю, как в третьих героях, но пару вечеров я одну такую проходил. Последняя карта в кампании «Молот Турсагана» не имеет ограничения числа ходов. Я прошел за 212, притом что средняя норма: 15-25! Можно, конечно, быстрее, но я не думал о скорости, а качал персонажей.
Вот скриншот оттуда:
Против семерых магов толпа нежити. Их намного больше, но за счет правильно выбранной позиции бой был выигран без потерь, всухую.
Война на два фронта, конечно, недопустима, но при таком превосходстве в войсках, ничего страшного в этом нет. Я – красный. Синий и зеленый – противники.
Атака с двух направлений.
Здесь на два фронта вынуждены воевать враги. Я их даже немного жалею.
Когда-то, помнится устал я от Героев третьих (хотелось чего-то более умного что ли)? И друг подкинул мне вот эту игру: "Герои Мальгримии" (Российская разработка, на данный момент вышло уже три их части). Вот тогда я подсел на это дело конкретно
]]>
Пройдены кампании для начинающих, на простом и на среднем уровне. Пройдена пара кампаний средней сложности также на простом и среднем уровне. Кажется, можно сделать кое-какие выводы.
Первое и главное: Игра достойная, несмотря на мелкие баги, и во многом уже превзошла признанные шедевры от «New World Computing». В «Battle for Wesnoth» нет телепортеров и подземных ходов, нет обелисков, да и чёрт с ними, не жалко. За отсутствие телепортеров можно только спасибо сказать. Достаточно они нам крови попортили в третьих героях. Нет здесь строительства, рынков и добычи полезных ископаемых. Артефакты иногда встречаются. Редко. Нет также больших карт, на прохождение которых тратятся дни, недели и месяцы.
Возникает законный вопрос: А что здесь тогда есть? Отвечаю: В «Battle for Wesnoth» есть ТАКТИКА. Геймплей сильно приближен к реальности (если не обращать внимания на эльфов, орков и грифонов), стали возможными стандартные боевые тактические ходы, такие как наступление широким фронтом, зачистка территории, фланговый манёвр, отвлекающий манёвр (сдерживание боем), прорыв фронта противника и даже, в какой-то мере, диверсионная деятельность.
Концентрация сил, финальный аккорд битвы за крепость ящеров:
Старое правило: «Число атакующих должно втрое превосходить число обороняющихся» здесь работает, но и от правильного построения много зависит. Впрочем ящерам здесь уже надеяться не на что.
Кстати, надо особо отметить:
Игры наподобие «The Battle for Wesnoth» называют стратегическими, только те, кто не в теме. Для них и «World of Tanks» - стратегия . На самом деле это пошаговая военная тактическая игра, всю стратегическую часть продумали за игрока авторы кампаний.
Немного про систему помощи (help). Она построена по принципу UFO’педии. Для незнакомых с UFO поясню: информация про очередного монстра или героя появляется в справочной системе только после того, как этот персонаж встретится в бою. Поэтому невозможно предугадать, прочитав справку, какую чудную зверюшку мы встретим в очередной кампании. Такое построение справки поддерживает интерес к игре, нельзя сказать, что знакомы все монстры, пока не пройдены все кампании и все персонажи не прокачаны до максимума. Кстати, на первых трёх-четырёх уровнях персонажи меняются с набором опыта. Громовержец превращается в Громового стража, потом в Драконьего стража, далее медленно идёт накопление мощи.
Но вернёмся к игре. Развитие сюжета во многих кампаниях нелинейное, например можно выбирать с кем дружить: с эльфами или с бандитами. И, потеряв яйца грифонов, на победу можно не надеяться. Также необходимо выбирать правильную тактику прохождения карты, например зигзагом через леса от одного противника к другому бывает быстрее, чем напрямик по дороге посреди карты. Здесь работает принцип концентрации сил: бьём врагов поодиночке, пока они объединиться не успели. Впрочем, пересказывать «Веснотское тактическое руководство» и выдержки из мемуаров знаменитых военачальников Веснота здесь не стоит. Читайте в игре.
Про уровни сложности.
Лёгкий уровень на карте для начинающих предназначен исключительно для знакомства с игрой. Можно буром переть по карте уничтожая по дороге всё, что шевелится. Компьютер играет небрежно, тратит войска без счёта, про тактику и не вспоминает. Задерживаться на этом уровне не стоит, привыкнете, а дальше будет сложнее. Средний уровень, особенно на картах средней сложности, уже серьёзнее. Тут уже надо думать, компьютер спуску не даёт, играет грамотно, да и сами карты сложнее. Здесь учатся правильной тактике игры. Что будет на сложных картах и на высшем уровне сложности, пока и представить сложно, средний уровень тоже непрост.
Про сетевые возможности «The Battle for Wesnoth» расскажем в следующий раз.
P. S. Яйца грифонов – это что-то новенькое в биологической науке. Всегда считал, что грифоны ближе к зверям, нежели к птицам и, соответственно, живородящи, а тут наоборот получается.
]]>Помню, знакомый играл во что-то такое эксклюзивное (у меня тогда еще и компьютера не было), ждал выхода новых патчей к проекту, радовался каждому улучшению геймплея... Интересно было.
С удовольствием буду следить за продолжением обзора
]]>В процессе установки:
В первую очередь впечатляет установщик игры. Вежливый, объясняет зачем просит закрыть все прочие программы, спрашивает куда сохранять пользовательские данные. Правда не спрашивает хотим ли мы ярлык на "Рабочий стол", но он там и не нужен.
После запуска:
Карта на экране-заставке прорисована очень стильно. Хорошая, чёткая графика впечатляет, видно, что работал не безбашенный художник, а неплохой дизайнер. Музыка тоже неплоха. Ненавязчивая, с каким-то героическим оттенком, сразу хочется повоевать немного.
Смотрим настройки:
Список поддерживаемых языков впечатляет и приводит в недоумение. Африкаанс или эсперанто - ещё полбеды, но древнеанглийский язык (Englisc) в двух вариантах письменности, маратхи, баскский, галицийский и валенсийский диалекты плюс Shavian English взрывают мозг и заставляют задуматься о том, что будет дальше.
А дальше будет пара небольших технических ляпов.
Впрочем не сомневаюсь, что они будут со временем исправлены. В остальном обычное меню настроек. Сначала удивило отсутствие настроек управления, но быстро нашел неприметную кнопочку, которая вполне прозрачно намекнула, что при таком количестве горячих клавиш на простую игру надеяться не приходится.
Режим обучения:
А вот тут графика подкачала, но, возможно, к ней просто надо привыкнуть? Крупные портреты персонажей явно рисовал матёрый анимешник. Изображения юнитов на игровой карте излишне детализированы в ущерб узнаваемости. Поле боя похоже рисовали в прошлом веке, но это ничего, все гениальные идеи тогда и были рождены. Авторы игры явно росли в эпоху King's Bounty и рубились в первых Героев.
Игровой интерфейс неинтуитивен, и явно недоработан, но это дело наживное. Надеюсь улучшения будут.
Собственно к режиму обучения особых претензий нет, все подробно и ненавязчиво, но пару раз возникали небольшие трудности как раз из-за недоработанного интерфейса, впрочем это лечится привычкой и обновлениями.
Предварительный вывод:
Играть любителям неторопливых пошаговых стратегий можно и нужно, их графика не отпугнёт, но монстрам экшна и фанатам 3D здесь ловить нечего.
Продолжение в следующей серии...
]]>Вот одна из рецензий:
"Из-за несколько простоватой графики The Battle for Wesnoth оказалась одной из самых недооцененных стратегий в геймерском сообществе. Но, именно с точки зрения тактических и стратегических возможностей, равных ей мало. Здесь невозможно победить, если не уделять время обдумыванию своего хода и рассчету нескольких ближайших ходов противника. Так или иначе, The Battle for Wesnoth можно смело назвать "шахматами" среди компьютерных стратегий - глубокой игрой с простыми правилами"
Сайт производителя
The Battle for Wesnoth