А каковы перспективы развития компьютерщиков, которые окончили ссуз,а не вуз?
Все зависит от человека, если он многое знает и умеет - то шансы устроиться на работу реальные. Учти что 99% системных администраторов - самоучки. Насчет з\п, тут уже на сколько наговоришь)
]]>John пишет:dezmand2012 пишет:Почему математика в комп. специальностях является профильным предметом? Где она применяется?
Применяется везде. Согласен с vady-ra - админ может и без математики обойтись, программист - уже нет...
Не согласен, среднестатистическому программисту вышка не нужна, задачи то сейчас тревиальные: бухсофт, системы мониторинга, системы общения, выгрузка на сайт и т.д.
John пишет:Скажу ещё, что изучение высшей математики, развивает способность к поиску нетривиальных решений, снимает с мозга ограничители...
Я тренирую мозги программированием, это полезнее чем вышка. Понимаешь намного лучше логику работы и устройство большинства необходимого софта, используемого в сети компании.
Имхо, основой программирования является математическая логика. Без математики, увы никак! Хороший кодер должен уметь оптимизировать код ...
Да и двоичное исчисление ("Системы исчисления" - раздел математики) знать должен любой уважающий себя программист. И админу не помешает в двоичной системе (маски и т.п.) разбираться.
А бухсофт как писать без знания математики? (сведение дебетов/кредитов в баланс, всякие разные формулы, правильное применение пределов точности и т.п.)
]]>Но согласитесь - если проект мало мальски крупный - у него должна быть своя архитектура, которой занимаются уже непосредственно Software Engineer.
Соглашусь, тут не о чем спорить.
Программирование для меня - это что-то полезное конкретно для меня в отличии от вышки, квантовой физики, теории относительности, оригами, и вязания крючком...
И здесь ничего оспорить невозможно. Я безусловно согласен, что программирование полезнее для вас (да и для меня тоже), чем квантовая механика, но мне интересно... Помните, был такой слоненок у Киплинга?
]]>John пишет:
То не программист, то кодер...
Так у нас в России 90% таких кодеров. Кодера можно сравнить с Junior Developer, я например таким и являюсь. Но согласитесь - если проект мало мальски крупный - у него должна быть своя архитектура, которой занимаются уже непосредственно Software Engineer.
John пишет:
Без этого тоже никак. Вышка - это один из примеров. Главное - развивать воображение и мыслительные способности. Для этого и вышка годится, и квантовая физика, и теория относительности, и оригами, и вязание крючком... Эх, что-то я увлекся...
Программирование для меня - это что-то полезное конкретно для меня в отличии от вышки, квантовой физики, теории относительности, оригами, и вязания крючком...
]]>Не согласен, среднестатистическому программисту вышка не нужна, задачи то сейчас тревиальные: бухсофт, системы мониторинга, системы общения, выгрузка на сайт и т.д.
То не программист, то кодер...
Я тренирую мозги программированием, это полезнее чем вышка. Понимаешь намного лучше логику работы и устройство большинства необходимого софта, используемого в сети компании.
Без этого тоже никак. Вышка - это один из примеров. Главное - развивать воображение и мыслительные способности. Для этого и вышка годится, и квантовая физика, и теория относительности, и оригами, и вязание крючком... Эх, что-то я увлекся...
]]>John пишет:
Применяется везде. Согласен с vady-ra - админ может и без математики обойтись, программист - уже нет. Как вы предлагаете писать программу обработки спектра сигнала не имея понятия о преобразованиях Фурье? Админ без математической подготовки либо будет вынужден изучать самостоятельно то, что должен был учить в ВУЗе, либо быстро упереться в свой потолок и тянуть лямку, год за годом обслуживая одинаковые сети. Впрочем некоторых это устраивает
Не согласен, среднестатистическому программисту вышка не нужна, задачи то сейчас тревиальные: бухсофт, системы мониторинга, системы общения, выгрузка на сайт и т.д.
John пишет:
Скажу ещё, что изучение высшей математики, развивает способность к поиску нетривиальных решений, снимает с мозга ограничители. Простейший пример: в школе мы все уверены, что от перемены мест сомножителей произведение не меняется, но на первом же курсе, изучая матрицы, узнаём, что это не так.
Я тренирую мозги программированием, это полезнее чем вышка. Понимаешь намного лучше логику работы и устройство большинства необходимого софта, используемого в сети компании.
]]>Я ученик 11 класса сельской школы и передо мной встают трудности: выбор доп.предметов для сдачи, выбор учебного заведения, ну и выбор профессии...
Этого никто за тебя не решит.
Как я знаю профессия "Системный администратор" нету в перечне профессий. Заместо этого существуют всякие специальности, "вычислительные комплексы,системы...", "математическое обеспечивание....".
Нету, потому что нет такой профессии. В "Общероссийском классификаторе профессий" вообще с администраторами плохо. Зато там есть "Авербандщик" и "Эксгаустировщик банок с консервами"! Даже не хочется выяснять что же это такое. Человек, окончивший институт по специальности "Вычислительные системы и сети" или программист, специализирующийся на нейронных сетях, могут работать админами и у них будет неплохо получаться. У первого - лучше. Админом работать может и человек без образования, похоже vady-ra говорит именно про такого. У Андрея Каховича тоже непрофильное образование, у меня базовая специальность - радиотехника и промэлектроника, Совесть тоже говорит, что на сисадмина не учился, но получается у нас вроде бы неплохо.
Почему математика в комп. специальностях является профильным предметом? Где она применяется?
Применяется везде. Согласен с vady-ra - админ может и без математики обойтись, программист - уже нет. Как вы предлагаете писать программу обработки спектра сигнала не имея понятия о преобразованиях Фурье? Админ без математической подготовки либо будет вынужден изучать самостоятельно то, что должен был учить в ВУЗе, либо быстро упереться в свой потолок и тянуть лямку, год за годом обслуживая одинаковые сети. Впрочем некоторых это устраивает.
Скажу ещё, что изучение высшей математики, развивает способность к поиску нетривиальных решений, снимает с мозга ограничители. Простейший пример: в школе мы все уверены, что от перемены мест сомножителей произведение не меняется, но на первом же курсе, изучая матрицы, узнаём, что это не так.
Какую специальность лучше выбрать или без разницы?
Есть разница. Не лежит душа углубляться в программирование, ищи что-нибудь связанное с сетями. Отучившись, получишь базовые знания, далее период накопления опыта, получения сертификатов и когда-нибудь тебя назовут гуру. Главное здесь правильно выбрать направление для развития, чтобы через пять лет не бросить всё и не уйти в геологи.
Что лучше выбрать в качестве доп.предмета: физику или информатику?
Выбирай физику. Если ты реально увлечён компьютерами и сетями, всё, что скажут на информатике, ты и так без труда освоишь. Расширение кругозора ещё никому не мешало.
]]>Программист более денежная профессия, чем сис.админ. Но я, например, уже не могу переучиться. Ковыряние с железяками и ползанье под фальшпотолками нравится мне больше, чем сидение перед компьютером.
По поводу математики, 2 небольших примера:
1. Сигнал беспроводных локальных вычислительных сетей считается по Децибелам. Десятая часть Бела. А он в свою очередь является логорифмом. И если вдруг начальнег спрашивает тебя, а сколько нам точек надо, что бы покрыть офис...
2. Пользователь думается что в Килобайте 1000 байт. Админ уверен, что в километре 1024 метров.
ЗЫ. Правда я специально не учился на сис.админа. Хобби переросло в профессию.
]]>