1

Тема: The Battle for Wesnoth

Интересно Ваше мнение об игре "ВЕСНОТ" (пошаговая РПГ)

Вот одна из рецензий:
"Из-за несколько простоватой графики The Battle for Wesnoth оказалась одной из самых недооцененных стратегий в геймерском сообществе. Но, именно с точки зрения тактических и стратегических возможностей, равных ей мало. Здесь невозможно победить, если не уделять время обдумыванию своего хода и рассчету нескольких ближайших ходов противника. Так или иначе, The Battle for Wesnoth можно смело назвать "шахматами" среди компьютерных стратегий - глубокой игрой с простыми правилами"

Сайт производителя
The Battle for Wesnoth

Доброго времени суток! Борис aka Nistur

2

Re: The Battle for Wesnoth

Многоплатформенная, с исходниками и средой разработки! Это ж просто сказка какая-то! Будем тестировать, я такие люблю, спасибо за ссылку.

Здесь дважды два не четыре, а около четырех, да и то лишь в ясную погоду.
                                                                                    Андрей Лазарчук «Транквилиум»

3

Re: The Battle for Wesnoth

Поделимся впечатлениями от первого знакомства с The Battle for Wesnoth.

В процессе установки:
    В первую очередь впечатляет установщик игры. Вежливый, объясняет зачем просит закрыть все прочие программы, спрашивает куда сохранять пользовательские данные. Правда не спрашивает хотим ли мы ярлык на "Рабочий стол", но он там и не нужен.

После запуска:
    Карта на экране-заставке прорисована очень стильно. Хорошая, чёткая графика впечатляет, видно, что работал не безбашенный художник, а неплохой дизайнер. Музыка тоже неплоха. Ненавязчивая, с каким-то героическим оттенком, сразу хочется повоевать немного.
http://i5.pixs.ru/thumbs/2/8/9/00StartScr_8244118_8445289.jpg

Смотрим настройки:
    Список поддерживаемых языков впечатляет и приводит в недоумение. Африкаанс или эсперанто - ещё полбеды, но древнеанглийский язык (Englisc) в двух вариантах письменности, маратхи, баскский, галицийский и валенсийский диалекты плюс Shavian English взрывают мозг и заставляют задуматься о том, что будет дальше.
    А дальше будет пара небольших технических ляпов.
http://i.pixs.ru/thumbs/3/3/9/01ErrorTex_2678683_8445339.jpg http://i5.pixs.ru/thumbs/3/5/1/02ErrorCon_3180878_8445351.jpg
    Впрочем не сомневаюсь, что они будут со временем исправлены. В остальном обычное меню настроек. Сначала удивило отсутствие настроек управления, но быстро нашел неприметную кнопочку, которая вполне прозрачно намекнула, что при таком количестве горячих клавиш на простую игру надеяться не приходится.

Режим обучения:
    А вот тут графика подкачала, но, возможно, к ней просто надо привыкнуть? Крупные портреты персонажей явно рисовал матёрый анимешник. Изображения юнитов на игровой карте излишне детализированы в ущерб узнаваемости. Поле боя похоже рисовали в прошлом веке, но это ничего, все гениальные идеи тогда и были рождены. Авторы игры явно росли в эпоху King's Bounty и рубились в первых Героев.
http://i5.pixs.ru/thumbs/3/6/4/03LearnMod_8082466_8445364.jpg
    Игровой интерфейс неинтуитивен, и явно недоработан, но это дело наживное. Надеюсь улучшения будут.
Собственно к режиму обучения особых претензий нет, все подробно и ненавязчиво, но пару раз возникали небольшие трудности как раз из-за недоработанного интерфейса, впрочем это лечится привычкой и обновлениями.

Предварительный вывод:
    Играть любителям неторопливых пошаговых стратегий можно и нужно, их графика не отпугнёт, но монстрам экшна и фанатам 3D здесь ловить нечего.

Продолжение в следующей серии...

Здесь дважды два не четыре, а около четырех, да и то лишь в ясную погоду.
                                                                                    Андрей Лазарчук «Транквилиум»

4

Re: The Battle for Wesnoth

Респект, Евгений!

Доброго времени суток! Борис aka Nistur

5

Re: The Battle for Wesnoth

Да, сейчас механику игры (ее логику) как-то все забросили. Все больше на спецэффектах сосредотачиваются. Тут - другой подход и это - радует. Единственное, жаль, что некоммерческие проекты развиваются достаточно медленно. 

Помню, знакомый играл во что-то такое эксклюзивное (у меня тогда еще и компьютера не было), ждал выхода новых патчей к проекту, радовался каждому улучшению геймплея... Интересно было.

С удовольствием буду следить за продолжением обзора smile

Будьте доброжелательны и Вам уделят максимум внимания smile Сайт форума http://SebeAdmin.ru

6

Re: The Battle for Wesnoth

Скачал игрулю, установил, включаю но через несколько секунд игра закрывается, при нажатии запуска игры загрузка полосы проходит и игра закрывается sad Незнаю что не так попробовал скачал снова, установил, беда осталась sad ОС вин7, видюшка GeForce GTS 450. Пробовал запускать с правами админа такая же канитель! Сейчас подумал может поставить совместимость с более ранними ОС?

Стивен Кинг:
«Всегда найдётся кто-то, кто знает что-то...»

7

Re: The Battle for Wesnoth

Попробуй совместимость с XP поставить.

Здесь дважды два не четыре, а около четырех, да и то лишь в ясную погоду.
                                                                                    Андрей Лазарчук «Транквилиум»

8

Re: The Battle for Wesnoth

Продолжим знакомство с

http://i5.pixs.ru/storage/8/7/7/logopng_1064646_8605877.png
    Пройдены кампании для начинающих, на простом и на среднем уровне. Пройдена пара кампаний средней сложности также на простом и среднем уровне. Кажется, можно сделать кое-какие выводы.
    Первое и главное: Игра достойная, несмотря на мелкие баги, и во многом уже превзошла признанные шедевры от «New World Computing». В «Battle for Wesnoth» нет телепортеров и подземных ходов, нет обелисков, да и чёрт с ними, не жалко. За отсутствие телепортеров можно только спасибо сказать. Достаточно они нам крови попортили в третьих героях. Нет здесь строительства, рынков и добычи полезных ископаемых. Артефакты иногда встречаются. Редко. Нет также больших карт, на прохождение которых тратятся дни, недели и месяцы.
    Возникает законный вопрос: А что здесь тогда есть? Отвечаю: В «Battle for Wesnoth» есть ТАКТИКА. Геймплей сильно приближен к реальности (если не обращать внимания на эльфов, орков и грифонов), стали возможными стандартные боевые тактические ходы, такие как наступление широким фронтом, зачистка территории, фланговый манёвр, отвлекающий манёвр (сдерживание боем), прорыв фронта противника и даже, в какой-то мере, диверсионная деятельность.

Концентрация сил, финальный аккорд битвы за крепость ящеров:
http://i5.pixs.ru/thumbs/9/2/9/04MassiveA_4213687_8605929.jpg
    Старое правило: «Число атакующих должно втрое превосходить число обороняющихся» здесь работает, но и от правильного построения много зависит. Впрочем ящерам здесь уже надеяться не на что.

Кстати, надо особо отметить:

Игры наподобие «The Battle for Wesnoth» называют стратегическими, только те, кто не в теме. Для них и «World of Tanks» - стратегия smile. На самом деле это пошаговая военная тактическая игра, всю стратегическую часть продумали за игрока авторы кампаний.

    Немного про систему помощи (help). Она построена по принципу UFO’педии. Для незнакомых с UFO поясню: информация про очередного монстра или героя появляется в справочной системе только после того, как этот персонаж встретится в бою. Поэтому невозможно предугадать, прочитав справку, какую чудную зверюшку мы встретим в очередной кампании. Такое построение справки поддерживает интерес к игре, нельзя сказать, что знакомы все монстры, пока не пройдены все кампании и все персонажи не прокачаны до максимума. Кстати, на первых трёх-четырёх уровнях персонажи меняются с набором опыта. Громовержец превращается в Громового стража, потом в Драконьего стража, далее медленно идёт накопление мощи.
http://i5.pixs.ru/thumbs/9/5/2/05HelpShee_3790942_8605952.jpg

    Но вернёмся к игре. Развитие сюжета во многих кампаниях нелинейное, например можно выбирать с кем дружить: с эльфами или с бандитами. И, потеряв яйца грифонов, на победу можно не надеяться. Также необходимо выбирать правильную тактику прохождения карты, например зигзагом через леса от одного противника к другому бывает быстрее, чем напрямик по дороге посреди карты. Здесь работает принцип концентрации сил: бьём врагов поодиночке, пока они объединиться не успели. Впрочем, пересказывать «Веснотское тактическое руководство» и выдержки из мемуаров знаменитых военачальников Веснота здесь не стоит. Читайте в игре.

Про уровни сложности.
    Лёгкий уровень на карте для начинающих предназначен исключительно для знакомства с игрой. Можно буром переть по карте уничтожая по дороге всё, что шевелится. Компьютер играет небрежно, тратит войска без счёта, про тактику и не вспоминает. Задерживаться на этом уровне не стоит, привыкнете, а дальше будет сложнее. Средний уровень, особенно на картах средней сложности, уже серьёзнее. Тут уже надо думать, компьютер спуску не даёт, играет грамотно, да и сами карты сложнее. Здесь учатся правильной тактике игры. Что будет на сложных картах и на высшем уровне сложности, пока и представить сложно, средний уровень тоже непрост.

Про сетевые возможности «The Battle for Wesnoth» расскажем в следующий раз.


P. S. Яйца грифонов – это что-то новенькое в биологической науке. Всегда считал, что грифоны ближе к зверям, нежели к птицам и, соответственно, живородящи, а тут наоборот получается.

Здесь дважды два не четыре, а около четырех, да и то лишь в ясную погоду.
                                                                                    Андрей Лазарчук «Транквилиум»

9

Re: The Battle for Wesnoth

Да, John подошел к тестированию основательно!

Когда-то, помнится устал я от Героев третьих (хотелось чего-то более умного что ли)? И друг подкинул мне вот эту игру: "Герои Мальгримии" (Российская разработка, на данный момент вышло уже три их части). Вот тогда я подсел на это дело конкретно big_smile

/media/malgrimia.jpg

/media/malgrimia2.jpg

/media/malgrimia3.jpg

Будьте доброжелательны и Вам уделят максимум внимания smile Сайт форума http://SebeAdmin.ru

10

Re: The Battle for Wesnoth

Ещё немного про «The Battle for Wesnoth»
John пишет:

Крупные портреты персонажей явно рисовал матёрый анимешник.

Sorry, погорячился… Конрад и Лисар – да, но в остальных портретах влияния аниме не заметно.

John пишет:

Нет также больших карт, на прохождение которых тратятся дни, недели и месяцы.

Есть все же большие карты, Не на неделю, как в третьих героях, но пару вечеров я одну такую проходил. Последняя карта в кампании «Молот Турсагана» не имеет ограничения числа ходов. Я прошел за 212, притом что средняя норма: 15-25! Можно, конечно, быстрее, но я не думал о скорости, а качал персонажей.
Вот скриншот оттуда:
http://i5.pixs.ru/thumbs/6/2/3/06RightPos_1277176_8642623.jpg
Против семерых магов толпа нежити. Их намного больше, но за счет правильно выбранной позиции бой был выигран без потерь, всухую.

Война на два фронта, конечно, недопустима, но при таком превосходстве в войсках, ничего страшного в этом нет. Я – красный. Синий и зеленый – противники.
http://i5.pixs.ru/storage/6/4/3/072Frontsp_8655444_8642643.png

Атака с двух направлений.
http://i5.pixs.ru/thumbs/6/6/2/08TwoDirec_5900106_8642662.jpg
Здесь на два фронта вынуждены воевать враги. Я их даже немного жалею.

Здесь дважды два не четыре, а около четырех, да и то лишь в ясную погоду.
                                                                                    Андрей Лазарчук «Транквилиум»