Продолжим знакомство с
Пройдены кампании для начинающих, на простом и на среднем уровне. Пройдена пара кампаний средней сложности также на простом и среднем уровне. Кажется, можно сделать кое-какие выводы.
Первое и главное: Игра достойная, несмотря на мелкие баги, и во многом уже превзошла признанные шедевры от «New World Computing». В «Battle for Wesnoth» нет телепортеров и подземных ходов, нет обелисков, да и чёрт с ними, не жалко. За отсутствие телепортеров можно только спасибо сказать. Достаточно они нам крови попортили в третьих героях. Нет здесь строительства, рынков и добычи полезных ископаемых. Артефакты иногда встречаются. Редко. Нет также больших карт, на прохождение которых тратятся дни, недели и месяцы.
Возникает законный вопрос: А что здесь тогда есть? Отвечаю: В «Battle for Wesnoth» есть ТАКТИКА. Геймплей сильно приближен к реальности (если не обращать внимания на эльфов, орков и грифонов), стали возможными стандартные боевые тактические ходы, такие как наступление широким фронтом, зачистка территории, фланговый манёвр, отвлекающий манёвр (сдерживание боем), прорыв фронта противника и даже, в какой-то мере, диверсионная деятельность.
Концентрация сил, финальный аккорд битвы за крепость ящеров:
Старое правило: «Число атакующих должно втрое превосходить число обороняющихся» здесь работает, но и от правильного построения много зависит. Впрочем ящерам здесь уже надеяться не на что.
Кстати, надо особо отметить:
Игры наподобие «The Battle for Wesnoth» называют стратегическими, только те, кто не в теме. Для них и «World of Tanks» - стратегия . На самом деле это пошаговая военная тактическая игра, всю стратегическую часть продумали за игрока авторы кампаний.
Немного про систему помощи (help). Она построена по принципу UFO’педии. Для незнакомых с UFO поясню: информация про очередного монстра или героя появляется в справочной системе только после того, как этот персонаж встретится в бою. Поэтому невозможно предугадать, прочитав справку, какую чудную зверюшку мы встретим в очередной кампании. Такое построение справки поддерживает интерес к игре, нельзя сказать, что знакомы все монстры, пока не пройдены все кампании и все персонажи не прокачаны до максимума. Кстати, на первых трёх-четырёх уровнях персонажи меняются с набором опыта. Громовержец превращается в Громового стража, потом в Драконьего стража, далее медленно идёт накопление мощи.
Но вернёмся к игре. Развитие сюжета во многих кампаниях нелинейное, например можно выбирать с кем дружить: с эльфами или с бандитами. И, потеряв яйца грифонов, на победу можно не надеяться. Также необходимо выбирать правильную тактику прохождения карты, например зигзагом через леса от одного противника к другому бывает быстрее, чем напрямик по дороге посреди карты. Здесь работает принцип концентрации сил: бьём врагов поодиночке, пока они объединиться не успели. Впрочем, пересказывать «Веснотское тактическое руководство» и выдержки из мемуаров знаменитых военачальников Веснота здесь не стоит. Читайте в игре.
Про уровни сложности.
Лёгкий уровень на карте для начинающих предназначен исключительно для знакомства с игрой. Можно буром переть по карте уничтожая по дороге всё, что шевелится. Компьютер играет небрежно, тратит войска без счёта, про тактику и не вспоминает. Задерживаться на этом уровне не стоит, привыкнете, а дальше будет сложнее. Средний уровень, особенно на картах средней сложности, уже серьёзнее. Тут уже надо думать, компьютер спуску не даёт, играет грамотно, да и сами карты сложнее. Здесь учатся правильной тактике игры. Что будет на сложных картах и на высшем уровне сложности, пока и представить сложно, средний уровень тоже непрост.
Про сетевые возможности «The Battle for Wesnoth» расскажем в следующий раз.
P. S. Яйца грифонов – это что-то новенькое в биологической науке. Всегда считал, что грифоны ближе к зверям, нежели к птицам и, соответственно, живородящи, а тут наоборот получается.
Здесь дважды два не четыре, а около четырех, да и то лишь в ясную погоду.
Андрей Лазарчук «Транквилиум»