Продолжим знакомство с
Пройдены кампании для начинающих, на простом и на среднем уровне. Пройдена пара кампаний средней сложности также на простом и среднем уровне. Кажется, можно сделать кое-какие выводы.
Первое и главное: Игра достойная, несмотря на мелкие баги, и во многом уже превзошла признанные шедевры от «New World Computing». В «Battle for Wesnoth» нет телепортеров и подземных ходов, нет обелисков, да и чёрт с ними, не жалко. За отсутствие телепортеров можно только спасибо сказать. Достаточно они нам крови попортили в третьих героях. Нет здесь строительства, рынков и добычи полезных ископаемых. Артефакты иногда встречаются. Редко. Нет также больших карт, на прохождение которых тратятся дни, недели и месяцы.
Возникает законный вопрос: А что здесь тогда есть? Отвечаю: В «Battle for Wesnoth» есть ТАКТИКА. Геймплей сильно приближен к реальности (если не обращать внимания на эльфов, орков и грифонов), стали возможными стандартные боевые тактические ходы, такие как наступление широким фронтом, зачистка территории, фланговый манёвр, отвлекающий манёвр (сдерживание боем), прорыв фронта противника и даже, в какой-то мере, диверсионная деятельность.
Концентрация сил, финальный аккорд битвы за крепость ящеров:
Старое правило: «Число атакующих должно втрое превосходить число обороняющихся» здесь работает, но и от правильного построения много зависит. Впрочем ящерам здесь уже надеяться не на что.
Кстати, надо особо отметить:
Игры наподобие «The Battle for Wesnoth» называют стратегическими, только те, кто не в теме. Для них и «World of Tanks» - стратегия . На самом деле это пошаговая военная тактическая игра, всю стратегическую часть продумали за игрока авторы кампаний.
Немного про систему помощи (help). Она построена по принципу UFO’педии. Для незнакомых с UFO поясню: информация про очередного монстра или героя появляется в справочной системе только после того, как этот персонаж встретится в бою. Поэтому невозможно предугадать, прочитав справку, какую чудную зверюшку мы встретим в очередной кампании. Такое построение справки поддерживает интерес к игре, нельзя сказать, что знакомы все монстры, пока не пройдены все кампании и все персонажи не прокачаны до максимума. Кстати, на первых трёх-четырёх уровнях персонажи меняются с набором опыта. Громовержец превращается в Громового стража, потом в Драконьего стража, далее медленно идёт накопление мощи.
Но вернёмся к игре. Развитие сюжета во многих кампаниях нелинейное, например можно выбирать с кем дружить: с эльфами или с бандитами. И, потеряв яйца грифонов, на победу можно не надеяться. Также необходимо выбирать правильную тактику прохождения карты, например зигзагом через леса от одного противника к другому бывает быстрее, чем напрямик по дороге посреди карты. Здесь работает принцип концентрации сил: бьём врагов поодиночке, пока они объединиться не успели. Впрочем, пересказывать «Веснотское тактическое руководство» и выдержки из мемуаров знаменитых военачальников Веснота здесь не стоит. Читайте в игре.
Про уровни сложности.
Лёгкий уровень на карте для начинающих предназначен исключительно для знакомства с игрой. Можно буром переть по карте уничтожая по дороге всё, что шевелится. Компьютер играет небрежно, тратит войска без счёта, про тактику и не вспоминает. Задерживаться на этом уровне не стоит, привыкнете, а дальше будет сложнее. Средний уровень, особенно на картах средней сложности, уже серьёзнее. Тут уже надо думать, компьютер спуску не даёт, играет грамотно, да и сами карты сложнее. Здесь учатся правильной тактике игры. Что будет на сложных картах и на высшем уровне сложности, пока и представить сложно, средний уровень тоже непрост.
Про сетевые возможности «The Battle for Wesnoth» расскажем в следующий раз.
P. S. Яйца грифонов – это что-то новенькое в биологической науке. Всегда считал, что грифоны ближе к зверям, нежели к птицам и, соответственно, живородящи, а тут наоборот получается.
Здесь дважды два не четыре, а около четырех, да и то лишь в ясную погоду.
Андрей Лазарчук «Транквилиум»
Для любой волнующей человека проблемы всегда легко найти простое, понятное всем неверное решение.
Генри Луис Менкен
Блаженны миротворцы, ибо им всегда достается от обеих сторон.
Роберт Асприн (из эпиграфов к «Мифам»)