Использовать SEO продвижение сайтов или нет?


  Сегодня я хочу немного порассуждать о такой теме, как SEO продвижение и поисковая оптимизация сайтов. Нужно и полезно ли это для современных Интернет-проектов?

  Если подойти к ответу на этот вопрос творчески, то свое отношение к ситуации я могу выразить следующим образом:

Жил да был на свете мастер.
Мастер сайтов Алексей
Дни и ночи он старался,
Делал "сайты для людей"

Как-то к мудрецу пришел
И спросил он: Дока,
SEO - это хорошо
Или - это плохо?

Так мудрец сказал ему:
Понимаешь, Леха...
Поведенческие - хорошо,
А SEO - это плохо!

  О том, что такое поведенческие факторы продвижения (поведенческие) мы поговорим чуть ниже, а пока хочу сказать вот что: к сожалению, даже сейчас можно наблюдать картину, когда очень многие Интернет-проекты раскручиваются и продвигаются какими-то полу-шаманскими ритуалами и священнодействиями.

Шара, приди :)

  О чем это я? Веб-мастера становятся заложниками поисковой оптимизации сайта, вместо того чтобы сосредоточиться на главной задаче владельца ресурса - написании качественного и полезного для его читателей материала. Алгоритмы поисковых систем все время совершенствуются и те методы, которые годились для SEO оптимизации сайта еще вчера, уже сегодня не работают. Мало того, применение оптимизации (читаем - "искусственной накрутки") в прошлом, может уже сегодня привести к санкциям со стороны ПС.

  Подтверждение своих слов я приведу ближе к концу этой статьи на графиках посещаемости разных сайтов, а пока бы хотел немного ретроспективно рассказать о том, как выглядело типовое SEO продвижение сайтов лет 5-10 назад.

  Сначала для того, чтобы сайт попал в топ поисковых систем было вполне достаточно взять и напичкать все статьи большим количеством ключевых слов (слов, по которым продвигалась каждая из них). Доходило до того, что на первых позициях выдачи были абсолютно нечитаемые и, что гораздо хуже, бессмысленные тексты. Тексты, не несущие никакой полезной информации, но "заточенные" под продвижение и, с точки зрения поисковых систем, - релевантные запросу пользователя.

  Недаром в Интернете можно увидеть вот такие картинки - отголоски тех времен "дикого" SEO.

Ребенок сеошника

  Давайте разберемся, почему так происходило? Подумаем вот над чем: каким образом поисковый алгоритм (по сути - программа) может определить хороший перед ней сайт или нет? Очевидно, что по большему или меньшему количеству косвенных признаков, доступных ему для анализа.

  Например: количество символов в тексте, частота ключевых слов в нем, входящие и исходящие ссылки сайта, время проведенное посетителем на ресурсе, переходы из социальных сетей, скорость загрузки страницы, аптайм (процент доступности) ресурса и т.д. Видите, мы сами перечислили несколько вариантов, а у поисковых систем таких признаков (они называются "поисковыми сигналами") сотни!

  Но в начале 2000-х годов поисковые системы только "учились" отделять зерна от плевел и количество поисковых сигналов было ограничено, причем, некоторым из них отдавалось явное предпочтение. Таким образом, владея информацией о том, какой из показателей нужно "накручивать", оптимизатор мог чувствовать себя королем жизни! Ну, если не жизни, то, по крайней мере, - топа поисковой системы :)

  Как мы уже говорили выше, одной из таких "священных коров", которую доили все, было тотальное заспамливание текста ключевыми словами (сейчас такое безобразие называется "переспам ключами" и "переоптимизация"). Важные, на тот момент, для ПС мета теги «keywords» и «description» также подвергались массовой дескридитации.

  Со временем, подобная "оптимизация сайтов" привела к тому, что поисковые системы вынуждены были перестать доверять сами себе и начали при ранжировании учитывать другие критерии. И одним из них стали ссылки. Идея была, и в самом деле, - замечательная! Логично предположить, что если на наш сайт ссылается большое количество других сайтов, то это свидетельствует о том, что на нашем ресурсе есть что-то интересное, он полезен читателям и, как следствие, достоин находиться на первых позициях выдачи.

  Это - по логике! По факту же получилось так, что очень быстро в сети Интернет все начали массово торговать ссылками, стали появляться целые ссылочные биржи (агрегаторы), где продвигатору (оптимизатору) уже не нужно было договариваться с владельцами других сайтов о покупке или продаже ссылок напрямую. Он получал свой виртуальный "кабинет", список сайтов-доноров, которые были готовы за денежное вознаграждение размещать на своих ресурсах любые ссылки, и мог снова почувствовать, что жизнь налаживается :)

  Представляете, как, в очередной раз, удивились разработчики поисковых систем, когда оказалось, что очень скоро и этот, казавшийся до этого таким логичным и правильным поисковый сигнал, оказался полностью дискредитирован и заспамлен (накручен).

  Поисковые системы, в очередной раз, вынуждены были реагировать. Вот - выдержка из официального заявления руководителя отдела веб-поиска Яндекса:

Заявление Яндекса об отмене ссылок
 

  Признаюсь, мне немного странно читать сейчас заявления маститых SEO-оптимизаторов, которые уверяют, что эти изменения, дескать, касаются только лишь коммерческих проектов и на остальную выдачу не влияют. Ну, да! Пока не влияют, но неужели не понятно, каким будет следующий шаг разработчиков поискового алгоритма?! Нивелировав влияние внешних ссылок для коммерческих тематик и опробовав, таким образом, этот метод, ПС рано или поздно сделает это и для остальных ниш. Это только вопрос времени.

  Но даже сейчас, многие оптимизаторы не могут придумать ничего лучше для продвижения своего проекта, как "покупать вечные ссылки с качественных ресурсов". Конечно, существуют такие замечательные вещи, как поведенческие факторы, характеризующие поведение пользователя на том или ином ресурсе (сколько времени он провел на сайте, количество просмотренных им страниц, оставленный комментарий и т.д.) Именно на них сейчас все больше ориентируются Google и Яндекс.

  Как Вы думаете, чем это скоро закончится? Правильно! Уже сейчас есть очередные агрегаторы, которые занимаются накруткой этих самых поведенческих факторов. Продвигатор просто платит деньги за то, что какой-то человек перейдет на его сайт и будет совершать на нем ряд заранее оговоренных действий: переходить по ссылкам, делать вид, что читает статьи (скролить их вниз и вверх), нажимать на разные пункты меню в течение заранее оговоренного времени и т.д. Короче говоря, - страдать ерундой! :)

  Помните, в одной из предыдущих статей, я писал о том, что постоянно наблюдаю за развитием и продвижением некоторых проектов в сети Интернет? В основном, - это успешные и раскрученные сайты. И вот, в конце 2013-го года (30-го декабря) решил я расположить графики их посещаемости рядом и посмотреть на них в сравнении. Каково же было мое удивление, когда я четко увидел общую тенденцию, которая прослеживалась на всех скриншотах.

  Названия сайтов со скриншотов я удалил, но внимательный и настойчивый читатель, при желании, сможет понять, к какому проекту какой из графиков относится :) А теперь, как и обещал в начале статьи, хочу продемонстрировать Вам графики посещаемости этих ресурсов, предоставленные сервисом xtool.ru

  Примечание: обратите внимание, что график представляет собой динамику поискового трафика сайтов на протяжении нескольких лет (с 2010-го по самый конец 2013-го годов).

  Вот - первый из наблюдаемых мной проектов:

График посещаемости сайта

  Вот - второй:

Поисковый трафик с Google

  Третий:

  Четвертый:

  Пятый:

  Шестой:

  И, наконец, - седьмой график:

  Замечаете тенденцию? Особое внимание прошу обратить Вас на изменения в первые месяцы 2013-го года, отразившиеся на некоторых графиках весьма резко. Из своего опыта могу однозначно утверждать, что резкие изменения в поисковом трафике могут свидетельствовать о том, что к сайту были применены со стороны поисковых систем (в данном случае - Google) какие-то санкции.

  Это могут быть как меры, принятые вручную, так и следствия вступления в действие нового автоматического алгоритма ПС. Конечно, с ресурсом могут случиться и другие неприятности, например: сайт выпадет из индекса, последствия атаки вируса и т.д. Но в данном случа, это не тот случай!

  Мое субъективное мнение таково: все представленные выше проекты пострадали именно от того, что в прошлом активно использовали SEO продвижение. Помните, мы с Вами говорили о постепенном заспамливании тех иди иных поисковых сигналов? Вот это и есть "расплата" за "грехи" (поисковые накрутки) совершаемые в прошлом: массовые закупки ссылок и прочую ерунду.

  Поэтому правильно делает Яндекс (думаю, скоро и Google выступит с подобным заявлением), что постепенно нивелирует "священный" для многих веб-мастеров показатель - влияние внешних ссылок.

  Исходя из всего сказанного выше, призываю Вас, уважаемые читатели и веб-мастера: чем меньше Вы будете использовать искусственное SEO продвижение сайтов, тем большая вероятность, что к Вашему проекту никогда не будут применены никакие санкции и фильтры со стороны поисковых систем. Если же мы начинаем играть в эти опасные игры и думать, что мы - сами умные, то только нам и нести всю полноту ответственности за возможные последствия.

  Размещайте (лучше всего - пишите сами) побольше хороших, полезных для читателей статей, а всей этой поисковой оптимизацией не заморачивайтесь. Поверьте, не в этом счастье, удачи! :)



Понравилась статья?
Нажмите на кнопки ниже или оставьте комментарий !


Сергей
Очень полезный материал. Сначала не придавал ему значения. Не воспринимал всерьёз, но потом начал присматриваться по-нимательней. А ведь на самом деле интересно

[Ответить]
Андрей
Спасибо, Сергей !  :)

[Ответить]
Владимир
Очень полезно. Часто не можешь найти то что хочешь. Спасибо.  :)

[Ответить]
Андрей
Пожалуйста, Владимир  :)

[Ответить]
Владимир
На 100% с вами согласен. Примеры в поддержку: http://problogger2012.blogspot.ru/2012/12/seo.html

[Ответить]
Андрей
Спасибо, Владимир. Читал Вашу статью, очень понравилась и соответствует моему личному отношению к этому явлению   !;)

[Ответить]
Дмитрий
Меня крайне раздражает тотальная слежка и агрессивность нынешних поисковиков. Раньше можно было позвонить другу и сказать"Забей ... в поисковик и зайди на третью сверху ссылку" и он находил именно тот ресурс который имелся в виду. Поиск раньше абсолютно везде вёл себя одинаково, а теперь хрень полнейшая.

[Ответить]
Андрей
Ну, появился региональный таргетинг (разная выдача в зависимости от региона проживания), влияние алгоритма "Спектр" у Яндекса. Да, куча еще всего разного. Я бы не стал называть это именно "слежкой", но что-то в этом высказывании есть!   !;)

[Ответить]
WhiteBear
Спасибо, Андрей!
Радует, что Ваш сайт может обойтись без SEO-оптимизации!  :)

[Ответить]
Андрей
Пожалуйста! Просто решил поделиться собственными мыслями и наблюдениями. А, вдруг, кому-то пригодится?   !;)

[Ответить]
Николай
Полностью согласен. Если наполнение и дизайн сайта в порядке то нет необходимости покупать ссылки, заказывать серфинг или подобную ерунду. есть море способов продвинуть хороший проект.

[Ответить]
Андрей
Спасибо за комментарий, Николай! Внутренне чувствовал, что надо написать подобную статью. Вот и сподобился, наконец  :)

[Ответить]

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить


Поиск по сайту
ФОРУМ нашего сайта !




Ресурсы по теме !